MOODLE и эффективность обучения

MOODLE И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

Естественнонаучные дисциплины, к которым относятся в первую очередь, химия, биология, физика, отличаются тем, что ведущую роль в преподавании играет использование средств наглядности. Если в недавнем прошлом круг их был достаточно узок и, преимущественно, это были печатные материалы: таблицы, плакаты, схемы и т.д. (демонстрация фильмов, опытов, за редким исключением, не осуществлялась, так как их достаточно сложно реализовать в ограниченных временными рамками уроках).

Сейчас, безусловно, диапазон средств наглядности расширился из-за активного использования современных информационных технологий. Это делает процесс обучения более эффективным, но, с другой стороны, по-прежнему невозможно бесконечно увеличивать число элементов занятия, количества используемого ТСО.

Один из возможных путей решения данной проблемы - это применение дистанционного обучения на платформе Moodle, что позволит, во-первых, существенно облегчить преподавания предмета путём частичного или полного переноса отдельных тем в дистанционную форму, во-вторых, повышается эффективность преподавания, так как повышается наглядность, доступность материала, контролируемость степени его усвоения, а также появляется возможность самостоятельной работы. Это весьма существенно для неуспевающих или просто отстающих, по разным причинам, учеников.

При создании дидактических материалов в данной оболочке необходимо чётко представлять цель и задачи, которые будут при этом решаться. Осуществляя целеполагание, следует учитывать возможности СДО. 

Наиболее актуальными, возможно, будут такие варианты:

- создать систему электронных образовательных ресурсов, выполняющих вспомогательную и дополняющую функцию к очным учебным занятиям

- разработать комплекс материалов, способствующих более быстрому, полному и объективному оцениванию знаний учащихся по учебной дисциплине (предмету)

- организовать дистанционные курсы поддержки неуспевающих учащихся

Презентация Moodle на русском языке:

Наиболее востребованной формой изложения материала в дистанционном курсе является такой элемент, как лекция. При использовании данной оболочки предоставляется возможность активного сопровождения текстового материала иллюстрациями, видеороликами, а также организация глоссария в помощь ученикам, включение дополнительных перекрёстных ссылок, гиперссылок на Интернет-ресурсы.

С точки зрения использования в образовательном процессе ресурсы Moodle достаточно разнообразны и позволяют осуществлять непрерывный контроль усвоения материала темы, что значительно увеличивает эффективность обучения. Кроме того, учащиеся, пропустившие занятия, или желающие повторить, разобраться со сложной темой, получают дополнительную возможность для изучения материала урока, что существенно повышает эффективность обучения.

Источник - Moodle для учителя. Дистанционное обучение в школе

Последнее изменение: Saturday, 10 January 2015, 23:30